СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.
Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.
Единая система оценки качества школьного образования в России
Процедуры ЕСОКО:
- Всероссийские проверочные работы
- Национальные исследования качества образования
- Международные сопоставительные исследования качества образования (участие России в TIMSS, PIRLS, PISA и других)
- Основной государственный экзамен
- Итоговое сочинение
- Единый государственный экзамен
- Исследования компетенций учителей
Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО).
Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы.
Целью ВСОКО является обеспечение оценки качества образования в образовательной организации и получение достоверной объективной информации о состоянии и результатах ее образовательной деятельности
Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ СОШ № 4
К внутренним процедурам оценки качества образования, проводимым в МБОУ СОШ № 4, относятся:
-диагностика готовности к обучению в школе;
- стартовая диагностика;
- административные контрольные работы по учебным предметам;
- комплексные метапредметные работы;
- диагностика сформированности навыков чтения;
- оценка проектной деятельности;
- портфолио (накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся)
- промежуточная аттестация;
- мониторинг показателей деятельности Учреждения, подлежащей самообследованию.
Материалы о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ СОШ № 4
Система обеспечения объективности оценки образовательных результатов